В режиме стереозаписи оба усилителя через цепочки L2C10C15R26C41 и L1C7C15'R26'C41' нагружены на соответствующие обмотки стереоголовок. При монозаписи, как и при воспроизведении, каждый усилитель работает на свои дорожки, а выход соседнего канала замыкается на корпус теми же контактами.
Входной делитель остается без изменений, только добавлены детали второго канала, подключенные, как показано на схеме рис. 1, к соответствующим гнездам. Гнезду / левого канала соответствует гнё'з-л до 4 правого, а гнезду 3 левого канала — гнездо 5 правого.
Генератор стирания и подмагничива-н и я. Мощности генератора «Ноты-304» вполне хватает для работы в стереорежиме. При монофонической записи (переключатель В5 в положении «Моно») схема подключения головок к генератору остается прежней, т. е. последовательно с головкой ГС1 включается катушка L4, а последовательно с головкой ГС2— катушка L5. Коммутация дорожек осуществляется переключением В1 (контакты 7, 9, 11). При стереозаписи головки ГС1 и ГС2 через контакты 6—8 переключателя В5 включаются последовательно. Поскольку индуктивности головки и катушки почти одинаковы, режим работы генератора не меняется. Это обеспечивает одинаковые значения сил токов подмагничивания и стирания как при моно, так и при стереозаписи.
Конструкция, детали. При наличии полевого транзистора КП103 можно изготовить простой милливольтметр, использовав вместо измерительной головки микроамперметр авометра . Он значительно облегчит налаживание и улучшит качество настройки приставки.
Необходимо изготовить катушку L3. Ее данные: сердечник М600НН-ЗСС2,8Х14, чашка М600НН210-4-8,6X4, 380 витков провода ПЭВ-1 0,06. Настроить эту катушку можно так: осторожно выпаять из платы приставки катушку L3 и, поочередно вставляя в освободившиеся гнезда обе катушки и воспроизводя запись сигнала частотой 12—14 кГц, подстроить сердечником катушку L3' относительно катушки L3 по одинаковому уровню звучания. Это можно сделать, воспроизводя просто шум новой пленки, но здесь требуется острый слух. При наличии милливольтметра его подключают к линейному выходу (контакт 5 переключателя В5) и измеряют уровень воспроизведения сигнала частотой 14 кГц при включенной катушке L3. Затем, вставив на ее место катушку L3', ее подстроечным сердечником добиваются такого же уровня сигнала на выходе.
Необходимо осторожно выпаять все транзисторы усилителя «Ноты», измерить их статистические коэффициенты передачи тока /шэ и подобрать для второго капала соответствующие им транзисторы с возможно близкими значениями этого параметра. Транзистор Т2 лучше заменить на П27А или использовать транзисторы серий П27, П28, ГТ322, КТЮ4. с любыми буквенными индексами. Можно также использовать транзисторы МП39Б, но это менее желательно, так как они несколько увеличат уровень шумов.
Резисторы типа МЛТ-0,25 (УЛМ, МЛТ-0,125) с от-клонениями от номиналов, указанных на принципиальной схеме, не более ±5%. Электролитические-конденсаторы типа К50-6, К50-9.
Провода, идущие от головок к переключателю BI (по схеме приставки), нужно отпаять и подключить их непосредственно к контактам переключателей В2 и В2. Контакты 1 и 2 головки ГУ1 должны соединяться с контактами 1 и 6 переключателя В2, а контакты 3 и 4 головки ГУ2 — с контактами / и 6 переключателя В2. Левому каналу соответствует верхняя половина стерео-головки (контакты 1, 2), усилитель самой приставки и контакты 1 и 3 разъемов Ш1 — ШЗ.
Необходимо аккуратно разрезать и укоротить насколько возможно все проводники печатной платы приставки, идущие к переключателю В1, кроме контактов 7, 9 и 11 коммутации стирающих головок. При этом переключатель будет использоваться при коммутации выходов усилителей. Такой монтаж цепей коммутации достаточно прост и дает меньший уровень фона на выходе по сравнению с промышленным.
Питание обоих усилителей осуществляется от общего выпрямителя через резисторы R46 и R46'. При подключении усилителя второго канала общее напряжение несколько понижается, но это практически не сказывается на качестве работы стереоприставки.
Вместо переменных резисторов R25 и R45 (по схеме «Ноты-304») нужно установить сдвоенные резисторы тех же номиналов {R25, R25' и R45, R45' по схеме стереоприставки) .
Индикаторы ИП1 и ИП2 включены непосредственно в каждый канал через соответствующие им резисторы R10 или R11. Один из индикаторов переставляют на самодельную плату. Фильтр L1C7 остается на прежнем месте, но его контакты надо подрезать и соединить со второй платой экранированным двухжильным проводом. В разных моделях «Ноты-304» индикаторы могут быть типа М4283 или М476-3. Если используется индикатор М476-3 с прямоугольной шкалой, то необходимо добавить еще один такой же индикатор, и переделать их для работы- в горизонтальном положении шкалы: выпрямить и подрезать стрелки, изготовить секторные шкалы, а корпусы склеить вместе дихлорэтаном (рис. 3). Индикаторы установлены в средней части передней фалынпанели приставки. Индикаторы типа М4283 подходят без переделки.
Переключатель В5 «Моно-стерео» установлен на место бывшего индикатора уровня записи. Это дорабо- -тайный движковый переключатель диапазонов от приемника «Сокол»: ножевые контакты переставлены в соответствии со схемой переключателя В5. С помощью дюралюминиевого кронштейна (рис. 4, а) он прикреплен к панели (рис. 4, б). Декоративная ручка—от рычага перемотки магнитолы «Романтика-103».
При перепайке входных проводников необходимо снять печатную плату, в свободные отверстия гнезд вставить контактные лепестки и распаять навесным монтажом все детали в соответствии с принципиальной схемой стереоприставки (см. рис. 1). Все соединения выполнять экранированным проводом, причем экран не должен соединяться с корпусом и использоваться в качестве «земляного» провода. Для этого внутри экранирующей оплетки предусмотрен второй провод, который соединяется с экраном у одной из плат. Соединение экранов с корпусной шиной осуществлять в месте подпайки провода к плате. Невыполнение этих правил приведет к повышению уровня фона на выходе.