Главная » » Индикатор напряжения аккумуляторной батареи
00:41
Индикатор напряжения аккумуляторной батареи
Твитнуть
Анализ устройства, описанного в статье А. Маргулиса «Автомобильный сигнализатор напряжения» («Радио», 1987, № 2, с. 54), показал, что оно нечетко сигнализирует о причине включения индикаторной лампы — из-за разрядки аккумуляторной 'батареи или ее перезарядки. Предлагаемое устройство (рис. 1), работающее на таком же двупороговом компараторе, свободно от этого недостатка. Его работа и налаживание освещены в указанной выше статье, поэтому здесь рассмотрим лишь узел индикации. При пониженном напряжении аккумуляторной батареи (менее 11,8 В) слабо горит свето-диод HL1 красного свечения. Во время зарядки батареи (напряжение 12,8... 14,8 В) срабатывает компаратор DA1.2 — включается светодиод HL2 зеленого свечения. Дальнейшее повышение напряжения (более 14,8 В) приводит к тому, что часть выходного тока компаратора DA1.2 протекает через открывшийся стабилитрон VD2, диод VD3 и резистор R6, поэтому начинает светить и светодиод HL1. При напряжении батареи около 1о В светодиод HL1 светит с нормальной яркостью и в паре со светодиодом HL2 они сигнализируют о перезарядке батареи. Включение красного (HL1) светодиода служит сигналом аварии. При напряжении 11,8...12,8 В, когда зарядка отсутствует, светодиоды выключены. В индикаторе применены резисторы МЛТ. Светодиоды могут быть серий АЛ 102, АЛ341 соответствующего цвета свечения. Все детали смонтированы на печатной плате из фольги-рованного стеклотекстолита (рис. 2) толщиной 1 мм, которая затем помещена в кожух из изоляционного материала. Налаживание устройства сводится к установке нижнего (11,8 В) порога срабатывания компаратора подборкой резистора R2, остальные пороги устанавливаются автоматически.