Главная » » Простое контактно-транзисторное зажигание
14:22
Простое контактно-транзисторное зажигание
Твитнуть
Очень простая контактно-транзисторная схема зажигания приведена на рис. 5. Транзисторный ключ собран на трех транзисторах (Т1—T3) соединенных последовательно. Для выравнивания обратного напряжения на транзисторах между их эмиттерами и коллекторами включены резисторы R1—Rз. Наличие переменных резисторов R4 и R5 позволяет подогнать режим работы транзисторов Т1 и Т2 к режиму работы транзистора Т3. Через резисторы R7—R9 и развязывающие диоды Д1— Д3 подается отрицательное напряжение на базы транзисторов. Резистор R10 ограничивает общий ток в цепи баз транзисторов до 0,7—0,9 а (ток через контакты прерывателя).
Наладить эту систему зажигания просто. Точку 2 отключают от минуса источника питания (между кон-тактами прерывателя вставляют изоляционную пластинку) и при помощи потенциометров R4 и R5 устанавливают напряжения на участках коллектор—эмиттер транзисторов T1—Тз одинаковыми. Вынув изоляционную пластинку, замеряют напряжения на участках коллек- тор—эмиттер всех транзисторов; они должны быть порядка 0,3 в. Величину этого напряжения устанавливают подбором сопротивления резистора R10 при общем токе в цепи баз 0,7—0,9 а, а равенства этих напряжений добиваются подбором сопротивлений резисторов R7—R9. Резисторы R1—R3 типа МЛТ-2, резисторы R7—R10 типа ПЭВ-10, резистор R11 проволочный. При пуске двигателя он закорачивается кнопкой Кн.
Трехполюсный переключатель позволяет быстро перевести автомобиль с электронного зажигания на обычное (если минус аккумулятора соединен с массой). Вместо транзисторов П4Б можно использовать транзисторы типа П209, П210, П213—П217 с любыми буквенными индексами.