Твитнуть
Этот игральный автомат изображен на рис. 4.4. После нажатия кнопки «Старт» начинают случайным образом вспыхивать лампочки-звездочки, на каждую из которых нужно успеть нажать в течение короткого времени горения. Все удачные нажатия в течение минутного цикла работы автомата подсчитывает счетчик. Когда лампочки отключаются, на передней панели загорается надпись «Игра окончена». На счетчике можно прочесть число очков, набранных игроком. Автомат «Поймай светлячка» помогает ребятам оценить и потренировать свою реакцию. Надо сказать, что восьмиклассник Роман Кузнецов собрал его всего лишь за четыре дня.
Принципиальная схема автомата «Поймай светлячка» показана на рис. 4.5. В ней четыре мультивибратора — МВ1, МВ2, МВЗ и МВ4. По случайному закону они вызывают срабатывание реле К1. К2, КЗ и К4, включающих то одну, то другую лампочку. Если во время горения лампочки, под каждой из которых установлен мнкровыключатель, играющий успевает, нажав на нее через выключатели S1—S16, подать напряжение на счетчик Y1, то очко выиграно: при нажатии на кнопку срабатывает соответствующий ей мнкровыключатель. Мультивибраторы питаются от стабилизированного источника. Напряжение на них подается включением кнопки «Старт». По истечении одной минуты реле К5 отключает питание устройства и включает сигнал «Игра окончена».